Центр реабилитации зависимых подростков

Межрегиональный институт социально-психологических и медицинских проблем в обществе и молодежной среде Анны Хоботовой

Подростковая наркозависимость

Духовный аспект наркомании.

Воспитание – это первый духовный мир человека. Через призму духовности родителей ребёнок получает воспитание, становится культурным, образованным, а также имеет духовные ценности и потребности.

Духовная потребность (бескорыстие) – это разновидность социальных потребностей для других часто в ущерб себе и своим интересам.

Если нет запретов и правил в семье, то ребёнок станет эгоцентристом (будет думать, что он единственный, все ему что-то должны, вокруг в него всё, а он в центре). Если в семье любовь без наказания, свобода и вседозволенность - ребёнок будет распущенным тем же эгоцентристом, не несущим и не чувствующим ответственность за свою жизнь. Совмещая правила, духовные принципы, наказание за не послушание, культуру общения и отношений между родителями с детьми можно быть уверенным в том, что, ребёнок сможет быть полноценной, духовно здоровой и сильной личностью. Поскольку в этом случае у ребёнка есть ценности, ему не за чем их менять и уходить от реальности. Жизнь – самая главная ценность для человека. У человека, зависимого от химических веществ эта ценность отсутствует, так просто как и любовь к себе.

Духовность можно понимать как отношение к самому себе человека, окружающему его миру и людям, которое связано с качеством участия в жизни. Она является отражением эмоциональной активности и характера взаимосвязей с кем ( чем)-либо, кто(что) является наиболее важным для нас; она касается ценностей и целей, смысла жизни, определяет стремление жить.

Наркомания – это болезнь разума, души и тела. По мере развития болезни наркотики становятся в центр внимания жизни наркомана и являются самым важным фактором в жизни. Если у человека духовный колодец был пуст, то он наполнился тем, что было, а ни тем, что могло быть. При помощи наркотиков предпринимаются попытки справиться со страхом, тревогой, жалостью к себе, одиночеством и отчаянием, удовлетворением потребности в близости и доверии, чувства значимости и собственного достоинства, и цели, смысла, ценности жизни наркомана. Наркотики заполняют этот колодец на время или на всю жизнь - выбирают люди. Главное в том, чтобы заметить это самому человеку, чего во многих случаях не происходит. Значимые люди, вещи и ценности вытесняются наркотиками и другими химическими веществами, не давая проявиться природным талантам и дарам, которыми человек наделён с рождения. Но если, зависимый откажется от употребления наркотиков, то есть возможность заполнять этот бездонный колодец – духовностью , а это значит - быть свободным от активной зависимости, быть счастливым, любить и принимать себя таким какой ты есть, и дарить людям то ,что приобрёл сам от простого желания, потому что этой любви у самого человека - в избытке.

Духовные потребности:

  • потребность веры в чудо, в существование непознанного, в наличие высшего разума;
  • потребность в единении и причастности к чему-то большему;
  • потребность следовать голосу совести;
  • потребность в наличии смысла жизни и определяющих его ценностях;
  • потребность в нравственных нормах;
  • потребность в бескорыстии;
  • потребность в творческой деятельности;
  • потребность в красоте.

Основа духовности есть свобода и любовь, но сама духовность проявляется в убеждениях, взглядах, в миропонимании, духовных принципах и в действиях человека.

Духовный голод, как и любой другой требует утоления.

Суррогаты, которыми заполняется духовный вакуум:

  • • наркотики, алкоголь, психоактивные вещества;
  • • еда (компульсивное переедание);
  • • секс;
  • • азартные и компьютерные игры;
  • • деньги и вещи;
  • • власть, престиж, амбиции;
  • • отношения (созависимость);
  • • деятельность (трудоголизм).

Предпосылки к наркомании на духовном уровне.

  • · Декларируется одно – в реальности другое. «Двойной стандарт», как следствие нравственная дезориентация.
  • · Позиция взрослых по отношению к ребенку «вот вырастешь,…поступишь на работу…. и так далее» – вот тогда начнется жизнь. Нет жизни в настоящем.
  • · Ощущение бессмысленности жизни.
  • · Отсутствие контакта с Высшей Силой (В.С.).
  • · Искажение образа В.С.
  • · Нет своего места в мире, потерянность.
  • · Духовная пустота.
  • · Скука.

Духовные последствия наркомании:

  • · Саморазрушение.
  • · Мысли или попытки суицида.
  • · Потеря интереса к жизни.
  • · Гнев на Бога.
  • · Потеря нравственных ценностей, деградация личности.
  • · Самоуничижение.

Наркомания неизлечима и в том смысле, что никакой человек не способен целиком избавиться от всех своих проблем: психологических, телесных и духовных.

А ведь именно эти проблемы и являются причинами болезней, в том числе и наркомании. То есть невозможно выздороветь, но можно выздоравливать.


Центр реабилитации зависимых подростков

Межрегиональный институт социально-психологических и медицинских проблем в обществе и молодежной среде Анны Хоботовой

спасём детей

Наш институт создан для оказания социальной, психолого-психотерапевтической, педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и страдающим различными видами зависимостей.

Звоните Сегодня, СЕЙЧАС! Завтра может быть УЖЕ поздно!


Как мы работаем

Методы работы с несовершеннолетними детьми

  • тренинги, индивидуальное консультирование, «семейные сессии»;
  • проведение педагогической работы;
  • оказание психиатрической помощи;
  • оказание социальной помощи (помощи в социализации, адаптации в социуме);
  • проведение обучающих тренингов и семинаров по повышению родительской компетенции в области педагогики и психологии;
  • регулярная организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий, пропагандирующих здоровой образ жизни, творческих мероприятий;
  • профориентация несовершеннолетних, проведение мероприятий, направленных на формирование целостности личности, стремящейся к успеху;
  • содействие в проведении научных исследований с привлечением научного сообщества ЮФО и РФ;
  • проведение общероссийских и межрегиональных форумов и семинаров с ведущими психотерапевтами, психиатрами и педагогами;
  • повышение компетенции родителей детей в ЮФО, СКФО, регионов РФ в сфере воспитания детей (педагогика, психология);
  • организация проведения практики магистрантов и аспирантов ведущих ВУЗОВ РФ (факультеты психологии, педагогики, социального обслуживания, медицины).

  • С кем мы работаем

    Мы работаем с несовершеннолетними детьми, их родителями, и их близкими.

  • несовершеннолетними с ярко выраженным девиантным поведением и их родителями
  • несовершеннолетними, страдающими алкогольной и наркотической, игровой зависимостями
  • несовершеннолетними с ярко выраженным девиантным поведением и психическими заболеваниями
  • несовершеннолетними с наличием психологических травм
  • родителями, родственниками, законными представителями несовершеннолетних, имеющих различные виды зависимостей, отклоняющееся поведение, девиацию, психические заболевания
  • семьями, имеющими несовершеннолетних детей при нарушении или разрыве эмоциональных связей и общения между родителями и детьми
  • с сотрудниками правоохранительных органов