Центр реабилитации зависимых подростков

Межрегиональный институт социально-психологических и медицинских проблем в обществе и молодежной среде Анны Хоботовой

Подростковая наркозависимость

Социальный аспект наркомании.

Человек – существо социальное, его жизнь связана с социумом, человеку трудно жить одному без общения с другими людьми.

Ребёнок запечетлевает ограниченный выбор элементов культуры, и заученные стереотипы поведения своих родителей, вследствие этого на подсознании он копирует своих родителей, даже если и осознаёт это, он всё равно повторяет нормы и обычаи родительского дома в своей жизни.

Социум – это семья, друзья, коллеги, соседи и всё окружение человека, страна, город, культура, традиции, а также средства массовой информации.

На развитие риска возникновения химической зависимости у человека, существенное влияние оказывают два важных фактора (помимо генетической предрасположенности человека):

1) его семья, в которой он живёт, обычаи, ценности, традиции, культура отношений родителей, права и принципы семьи, и особое значение имеет, внимание со стороны родителей к ребёнку, а точнее его форма и социальный статус семьи.

Ребёнку с детства в его собственной семье прививается отношение и значение к алкоголю и наркотикам, также ребёнку становится известна культурная модель употребления алкоголя своих родителей. Доказано, что большой процент, возникшей зависимости будет у того ребёнка, у которого один из родителей имеет проблемы от употребления алкоголя или наркотиков.

Внимание является одним из проявлений любви к своему ребёнку родителями. Если его мало или нет совсем, или ни в той форме в которой хотелось бы получать ребёнку она выражается, если не предоставляется право собственного выбора у ребёнка, если ребёнку родители запрещают выражать свои чувства (радость, грусть, гнев, страх) и он, возможно, не умеет их выражать потому что, этого не делают его родители, то риск возрастает, поскольку утешение, понимание и доверие он начинает искать на улице.

Диагноз: Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью врачи и психотерапевты ставят вследствие недостатка внимания родителей к своему ребёнку. Малое количество любви, даваемой родителями своему ребёнку, выльется в то, что ребёнок, в последствии не будет чувствовать себя частью семьи, он не будет принимать себя, он будет чувствовать себя одиноко в своей семье, ему придётся подавлять свои чувства в себе. Такой ребёнок не скажет о своих болезненных чувствах родителям, потому что он им их не доверит. Такой ребёнок будет несчастен. Он также будет искать и подтверждать собственную значимость среди таких же как он.

Ещё один фактор, влияющий на риск возникновения химической зависимости - это воспитание родителями в ребёнке духовных ценностей, которые присущи самим родителям. Родители - это пример для подражания ребёнка. Ребёнок, которому привиты духовные ценности, культура, ориентиры и приоритеты, не страшны давления со стороны сверстников, давления устоев, правил, понятий общества, в котором он находиться, так как ребёнок сам выбирает, где и с кем ему комфортно находиться. Он принимает себя таким, какой он есть, и ему не зачем подстраиваться под других или соответствовать ожиданиям других людей. Он делает собственный выбор.

Итог: Риск возникновения зависимости проявляется при полном отсутствии контроля родителей за своим ребёнком. Благодаря чему, формируется страсть к удовольствиям у ребёнка. При гиперконтроле родителей, когда за ребёнка принимаются решения и ограничивают свободу собственного выбора- отсутствует чувство ответственности.

В том числе риск возникает при отсутствии или недостаточном внимании и любви к ребёнку, при не построенных отношений между родителем и ребёнком. И при дисфункции в семье.

2) общество, в котором он находится, обычаи, представления этого общества об алкоголизме и наркомании, культура этого общества и отношение к зависимости.


Центр реабилитации зависимых подростков

Межрегиональный институт социально-психологических и медицинских проблем в обществе и молодежной среде Анны Хоботовой

спасём детей

Наш институт создан для оказания социальной, психолого-психотерапевтической, педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и страдающим различными видами зависимостей.

Звоните Сегодня, СЕЙЧАС! Завтра может быть УЖЕ поздно!


Как мы работаем

Методы работы с несовершеннолетними детьми

  • тренинги, индивидуальное консультирование, «семейные сессии»;
  • проведение педагогической работы;
  • оказание психиатрической помощи;
  • оказание социальной помощи (помощи в социализации, адаптации в социуме);
  • проведение обучающих тренингов и семинаров по повышению родительской компетенции в области педагогики и психологии;
  • регулярная организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий, пропагандирующих здоровой образ жизни, творческих мероприятий;
  • профориентация несовершеннолетних, проведение мероприятий, направленных на формирование целостности личности, стремящейся к успеху;
  • содействие в проведении научных исследований с привлечением научного сообщества ЮФО и РФ;
  • проведение общероссийских и межрегиональных форумов и семинаров с ведущими психотерапевтами, психиатрами и педагогами;
  • повышение компетенции родителей детей в ЮФО, СКФО, регионов РФ в сфере воспитания детей (педагогика, психология);
  • организация проведения практики магистрантов и аспирантов ведущих ВУЗОВ РФ (факультеты психологии, педагогики, социального обслуживания, медицины).

  • С кем мы работаем

    Мы работаем с несовершеннолетними детьми, их родителями, и их близкими.

  • несовершеннолетними с ярко выраженным девиантным поведением и их родителями
  • несовершеннолетними, страдающими алкогольной и наркотической, игровой зависимостями
  • несовершеннолетними с ярко выраженным девиантным поведением и психическими заболеваниями
  • несовершеннолетними с наличием психологических травм
  • родителями, родственниками, законными представителями несовершеннолетних, имеющих различные виды зависимостей, отклоняющееся поведение, девиацию, психические заболевания
  • семьями, имеющими несовершеннолетних детей при нарушении или разрыве эмоциональных связей и общения между родителями и детьми
  • с сотрудниками правоохранительных органов